Что такое SEO, и зачем оно нужно вашему сайту

prodvizhenie - liberta- contact.ru

Чтобы иметь точное представление о том, что такое SEO, нужно детально разобраться с этим определением и понять, насколько оно важно для продвижения вашего бизнеса в интернете.

Говоря простым языком, SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — это ваши действия, задача которых — вывести ваш сайт в топовые позиции Google или других поисковиков, чтобы привлечь посетителей (трафик). Сущность SEO основывается на том, что общее количество и популярность запросов самым непосредственным образом влияет на привлечение новых посетителей на сайт и его раскрученность в сети. Посещаемость — это показатель, на который молятся все SEO-специалисты. Это к ответу на вопрос — зачем нужно SEO вашему сайту.

Но выйти в топ — этого мало. Ведь надо потом и удерживать позиции! А это уже колоссальная работа сразу по нескольким направлениям — устранять ошибки оптимизации, улучшать навигацию по сайту для максимального удобства пользователей и постоянно анализировать конкурентов, чтобы быть хотя бы на полшага впереди, привлекать новых людей на сайт и удерживать внимание постоянных подписчиков.

SEO бывает двух видов:

• Прямое — когда ключевые слова в текстах на сайте продвигают его вверх, и поисковик, получив соответствующий запрос, выдает заинтересованному посетителю ссылку именно на ваш сайт.

• Непрямое — когда собственный сайт продвигают за счет публикации своих материалов на сторонних ресурсах с хорошей посещаемостью ради привлечения посетителей через партнеров. В данном случае люди через поиск попадают на сайт партнера, а с него переходят на ваш.

Принципы работы непрямого SEO:

1. Допустим, ваш материал публикуется на сайте партнера (форум, сообщество, интернет-СМИ), тематика которого сходна с темой вашего ресурса и ваших продуктов, товаров/услуг. Лучше, если статья будет носить чисто информационный, а не рекламный характер, ведь в конце ее будет стоять ссылка на ваш сайт.

2. По определенным ключевым словам ваша статья выходит в ТОП поисковой выдачи.

3. Пользователи заходят на сайт вашего партнера и читают на нем вашу статью. Те, кто заинтересуются материалом, могут перейти по ссылке, чтобы попасть на ваш ресурс и познакомиться с продуктами подробнее, даже оставить заявку на заказ.

История появления SEO.

Во время зарождения поисковиков, количество сайтов было в тысячи раз меньше, чем сейчас, да и сами поисковики тогда были еще совсем неразвиты. Интернет, как индустрия, только начал распространяться, и поэтому поисковые системы были единственным источником информации.

У них не было необходимости диктовать рынку собственные условия, как сейчас, когда им приходиться конкурировать с социальными сетями и е-мейл рассылками. На тот момент для попадания в топ было достаточно грамотно оформить тексты мета-тегами, придумать правильный заголовок и нафаршировать текст большим количеством ключевых слов. В итоге статьи стали понятны поисковым роботам, но читать их было совершенно невозможно! Представьте себе, что в каждом абзаце будет стоять сочетание слов «купить Прага диван». Именно в таком порядке. Это трудно назвать осмысленным текстом.

Поскольку тогда еще у поисковиков не было разработанных алгоритмов ранжирования (фильтрации и контроля), процветали «серые» и «черные» (искусственные и не очень честные) методы продвижения.

Со временем Google стал требовать, чтобы тексты были удобны для чтения людьми. По очереди появились алгоритмы, по которым Google стал наказывать сайты за неодобряемые посетителями посты – в порядке очередности это были Панда, Пингвин и Колибри. На сегодняшний день поисковики смотрят на сайты с точки зрения людей и стараются максимально приблизиться к человеческому пониманию текстов. Изменились даже требования к мета-тегам — описания и заголовки на каждой из страниц сайта надо заполнять так, чтобы они были понятны в первую очередь людям, а потом уже роботам.

На что обращают внимание поисковые роботы:

• Скорость открытия страниц. Чем быстрее страница открывается, тем удобнее посетителю.

• Поддержка мобильной версии. Колоссальное количество пользователей заходят в интернет с мобильных телефонов. Используйте это.

Как устроена работа поисковиков?

У каждой поисковой системы есть роботы-поисковики. Они просматривают ссылки на сайте, причем по каждой странице проходят вглубь, а весь прочитанный материал сохраняют в своей базе. Когда пользователь вводит запрос в поисковик, робот выдает информацию не с сайта, а из собственной базы. Это один из самых важных нюансов.
В чем суть? Если робот еще не просканировал новую статью на вашем сайте, значит, информации о ней нет в его базе, и он не сможет выдать ее по запросу посетителя. И наоборот, если последняя статья на сайте проиндексирована, то поиск ее отобразит.
Почему это важно? Если ваша недавно размещенная статья еще непроиндексирована, а кто-то, чей сайт индексируется быстрее вашего, ее скопировал, то робот посчитает ее владельцем вашего конкурента-воришку, а не вас.

Как робот решает, что выдавать пользователю?

Поисковики никогда не расскажут о том, как создавать страницы, которые удовлетворят робота. Это держится в секрете, чтобы ни у кого не было соблазна манипулировать выдачей. Это совсем не в интересах поисковиков. И что теперь делать?

• Следуйте рекомендациям по продвижению от тех поисковиков, в которых вы продвигаетесь. У разных поисковиков они могут отличаться, но не намного.

• Создавайте интересный контент. Его должно быть много. Чем больше, тем лучше.

Что сделать нельзя?

Физически купить место у поисковика невозможно. Если вы где-то прочитали, что через каких-то мифических знакомых можно выйти на администрацию одного из поисковиков, с целью покупки места в ТОПе, или же о том, что некая компания так крута и огромна, что может себе позволить купить место в выдаче — это заведомая ложь. Не верьте.

Методы SEO-продвижения сайта.

Тексты на вашем сайте должны иметь высокую уникальность, приносить пользу и вызывать интерес у людей. Каждый из них должен нести определенную ценность и отличаться от текстов конкурентов. Хорошо индексируются лонгриды – большие развернутые статьи не меньше 7-8 тысяч символов, в которых глубоко раскрывается тема.

Регулярно обновляйте свой контент. Не обязательно каждый день. Достаточно раз в неделю, но при условии, что материал качественный и полезный.

Публикуйте свои материалы на площадках партнеров со схожей тематикой, у которых есть модерация. К сайту, на котором есть модерация, повышается доверие поисковиков. Например, робот не проиндексирует техническую статью, размещенную на женском форуме.

Манипулировать поисковиками невозможно. Google и другие совершенствуют свои алгоритмы, благодаря чему они становятся все умнее. Подстроиться под поисковики специально сложно, а обмануть практически нереально. Выгоднее всего продвигать свои сайты легально, следуя рекомендациям самих поисковиков. Самое главное — думать о посетителях и писать тексты в первую очередь для них, тогда это непременно принесет успех.

 

 

поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.