Копирайтинг или рерайтинг: с чего начать?

Escaped fice

Как только вы зарегистрируетесь на бирже контента, то впервые столкнётесь с выбором заказов. На бирже etxt.ru заказы делятся на следующие категории: рерайтинг, копирайтинг, SEO-копирайтинг, перевод. Давайте попробуем разобраться, что собой представляют копирайтинг и рерайтинг на самом деле, какова их специфика, и с чего действительно следует начинать.

Копирайтинг

Разобраться с этим понятием проще всего. Копирайтинг – это работа по написанию текста с использованием личного опыта автора или профессиональных знаний. Рассмотрим несколько примеров копирайтинга.

✅ 1. Вы считаете, что хорошо разбираетесь в таком вопросе, как достижение успеха. На основе своих мыслей, убеждений и личного опыта вы пишете разнообразные статьи следующего типа: «Как правильно ставить цели?», «10 моральных качеств успешного человека» и так далее.

✅ 2. У вас есть профессиональное образование, например, медицинское. Вы пишете статьи о различных заболеваниях, основываясь на знаниях, которые получили в университете. При этом вы можете использовать учебную и специальную литературу, в том числе интернет-источники, чтобы дополнить статью полезными фактами.

✅ 3. Вы несколько лет увлекаетесь автомобилями, их тюнингом, поэтому быстро можете написать интересную статью по этой тематике.

Опыт 

Таким образом, автор, который специализируется на копирайтинге – это человек, обладающий опытом, профессионализмом или определёнными знаниями в конкретной области. Он может написать статью, которая станет уникальной не только с точки зрения программы проверки на плагиат, но и с фактической. В ней будет содержаться либо новая, либо редкая и ценная информация.Многие копирайтеры ошибочно полагают, что детальное изучение темы на основе 3–5 источников в интернете и написание в последующем статьи – это копирайтинг. Они ошибаются. Конечно, статья может получиться интересной и объёмной, но в ней не будет ничего принципиально нового.

Глубокий рерайтинг

Это профессиональное понятие постоянно вызывает ожесточённые споры между заказчиками и копирайтерами. Например, заказчик размещает техническое задание под рубрикой «Рерайтинг». Он требует использовать в работе не менее 3 источников, приводить на них ссылки, а цену предлагает маленькую. Некоторые копирайтеры начинают возмущаться: «Извините, но вы требуете от нас полноценный копирайтинг!». Кто из них прав?

Заказчик отнёс техническое задание к правильной категории. Создание уникальной статьи на основе нескольких источников – это глубокий рерайтинг. Вы открываете пять сайтов, читаете информацию, через какое-то время начинаете в ней немножко разбираться. Потом переписываете чужие труды своими словами. Какая разница, используете вы для рерайта один или пять источников? Просто глубокий рерайтинг подразумевает более детальное изучение темы, высокий уровень технического мастерства (умение добиваться уникальности статьи 90% и выше), а также использование в работе неповторимого авторского стиля.

Но вот в чём загвоздка. Заказчик часто любит помечать задание как рерайтинг, чтобы снизить ценовую планку. Но сделать глубокий рерайт статей зачастую бывает сложнее, чем написать статью на основе уже имеющихся знаний и опыта. Ведь профессионал заранее находится в более выгодном положении, чем новичок, который первый раз видит тему.

Молодому автору часто дают совет начинать профессиональный путь с рерайтинга. Знаете, к чему это ведёт в итоге? К копеечной оплате и засорению интернета всяким мусором. Смотрите. Считается, что рерайтинг должен оплачиваться ниже, чем копирайтинг, поскольку это более лёгкая работа. Однако, как следует из вышесказанного, это не всегда так.

Например, вы берёте на бирже заказы по рерайтингу. Вам предлагают мизерную оплату, около 5–10 рублей за 1000 знаков. Вы тратите несколько часов свободного времени, чтобы изучить новую тему, и только потом начинаете писать статью. Первые тексты вряд ли окажутся привлекательными, поскольку акцент в своей работе вы сделаете не на творчество, а на раскрытие малоизвестной вам темы. А в интернете вскоре появится статья, в сотый раз переписанная из одного и того же источника (точное происхождение которого неизвестно).

Так с чего следует начинать новичкам? С копирайтинга. Только обращайте внимание не на вид заказа («копирайтинг» или «рерайтинг»), а на его цену. Она должна вас устраивать, даже если вы только в начале пути. Не нужно сразу же занижать свою самооценку.

Теперь следует определиться с темой. Что вам интересно? В каких вопросах вы разбираетесь лучше всего? Может быть, у вас есть профессиональное образование, которое поможет написать качественный и информативный текст? Когда определитесь с темой, приступайте к поиску заказов. Если таковых нет, просто размещайте готовые статьи в магазине биржи.

Первый этап поможет вам выработать собственный стиль и научиться писать более грамотно. Затем можете приступать к поиску заказов, которые предполагают выполнение глубокого рерайтинга. Конечно, если вам это интересно.

Рерайтинг

Самый простой вид работы в профессии копирайтера. Здесь важнее всего техническая сторона дела. Вам дают один исходник, который нужно переписать своими словами. Много времени такая работа не отнимает, важно только следить за уникальностью текста, ошибками и опечатками.

Новичок может начать свою карьеру и с обычного рерайтинга. Но такие заказы на биржах появляются очень редко. Кроме того, вы не будете развиваться как писатель. Вам нужно придумывать свои идеи статей и воплощать их в реальность. Повышать интеллектуальный уровень, осваивать новые ниши. Только тогда можно будет сказать о том, что вы состоялись в профессии. А переписывать маленькие статейки может каждый.

Старайтесь не заниматься работой, которую способен выполнить любой другой человек. Это называется «низкоквалифицированный труд». Он почти не оплачивается, а конкуренция просто огромная. Вам это надо? Яркий пример такого труда – написание статьи на тему «Что такое счастье?». Любой копирайтер, да и человек из другой профессии напишет, что это такое. Подобные заказы на бирже вызывают недоумение. Например, заказчик размещает в ленте что-то вроде: «Как стать добрее? 12 рублей за 1000 знаков». Количество откликов и заявок исчисляется десятками. Заказ получает автор с самым высоким рейтингом. Результат – низкая оплата, потраченное время на ожидание принятия заказа (заказчику ведь нужно выбрать из 30 авторов), ноль развития.

Не бойтесь выполнять сложные задания, особенно если за них хорошо платят. Не бегите от критики и возможных неудач. Можно год просидеть на заказах с ценой 10–15 рублей за 1000 знаков, когда от вас ничего особого не потребуется. Но так вы не заработаете ни денег, ни драгоценного опыта.

 

поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.